5. Анализ места. Соседи и окружение



Соседи рядом с пасекой, это очень болезненная тема для многих пчеловодов. Постоянные ругань, недовольства, скандалы, заявления в полицию и даже судебные разбирательства в некоторых случаях. Но, если подойти к этому вопросу не с точки зрения держателя пасеки, а с соседской, то определённо логика и на их стороне тоже присутствует. И ничего в этом удивительного нет, постоянное напряжение, укусы, скованность на своей же территории, никому не приятно. Это похоже на то, если бы соседская собака бегала на чужой территории, гоняла их там и кусала периодически. Сейчас многие пчеловоды читая данный пост подумают, что я не прав, что пчеловоды должны защищать интересы пчеловодов. Нет, не соглашусь, и поясню почему. На самом деле, пчеловоды категории "мне плевать, у меня всё по закону" мне чужды, по той простой причине, что они ставят себя выше других. По моему, сугубо личному мнению, это неправильно. Вместо того, чтобы прийти к компромису с соседями, они просто игнорируют всех, и продолжают заниматься, пусть и благородным, но всё же вредящим людям, делом, ведь всё начинается с малого. 
Я считаю, что всегда можно найти компромис, договориться с соседями, все мы люди. К примеру, можно договориться о времени открывания ульев на пасеке, предупреждать о роях, давать препараты и подарить маски, не так дорого это всё стоит. Может даже приобщить соседей подарив им старенький улей и отроившуюся семью, и небольшую помощь в качестве учителя, если соседи проявят интерес. Это всё нельзя расценивать как убытки. А в конце сезона подарить банку мёда, напоив их ароматным чаем на травах. Поверьте, благослонность соседей, за определённые уступки со стороны пчеловода, это куда лучше, чем борьба за свои, не особо продуктивные интересы перед ними. Не надо быть говнистым, знающим все законы, даже если они на вашей стороне, пчеловодом из ада. Вот такое, сугубо личное мнение!

Конечно, всегда есть исключения, не без этого. Например когда соседи категорически настроены на истребление пасеки, и не идут на диалог. В этих случаях, слава богу, законом пчеловод защищён, или даже скорее его отстутсвием:-) Но определённые меры, по ограничению влияния пасеки на соседей, всё равно надо предусматривать. Возможно, спустя время, соседи и проявят терпение, поняв, что не так уж они и докучают, эти насекомые.

Что касается соседей рядом с моей пасекой, я уже написал, что есть соседи с северной стороны, и всё. С ними было не всё гладко. Это семья пенсионного возраста, со взрослыми детьми и внуками. В начале было всё нормально, до тех пор пока на пасеку не приехали первые ульи с пчёлами Среднерусской породы. Я прекрасно их понимал, у них мужчина с аллергией на пчёл и маленькие дети, а Среднерусская порода не отличается своей миролюбивостью, совсем. Двух метровый забор не помогает, заглянем правде в глаза, вообще не помогает, доставалось всем. В итоге мы с соседями договорились о том, что я буду им звонить и предупреждать накануне об открывании ульев. Так же я им купил препарат от аллергии, который намерен обновлять периодически. Породу в итоге я сменил, по ряду обстоятельств, на Карпатку. Об этом в будущих постах. Не совладал я с с моими первыми пчёлами. Более менее с соседями вопрос был улажен. За что просто благодарен им, за их терпение.

Ферм вокруг нет, заброшены, ближайшие в соседней деревне, это плюс. Из дикой живности в основном только лисы и кабаны, есть лоси. Медведей нет, в отличии от соседнего мамадышского района, в котором медведи приходят в гости к пчеловодам. Есть кроты и мыши, и ещё живность, которую я не могу идентифицировать, кто-то говорит сурки, кто-то суслики, по мне так это луговые собачки. Живут в норах и посвистывают забавно.
Так же нет никаких крупных нефтяных и газовых станций. Есть нефтяная подземная трасса, но она на удалении, и под тщательным присмотром СЗМН, которое не малые деньги вкладывает в сохранение экологии. 

Нет крупных трасс и автомагистралей, ближайшая авто дорога с потоком находится так же на удалении. Ж.д. путей тоже нет, они вообще далеко. 
Планировался неподалеку завод крупный, по производству металлопроката. В минимальный радиус досягаемости до пасеки он конечно не попадал, но ставился впритык, было тревожно. Но слава богу, там вроде как не пошло. Чему я был несказанно рад, как и многие жители района, в частности города Лениногорска.

Выбирал место долго и тщательно, объездил 4 деревни в поисках удачного варианта. Опирался на рекомендации опытных пчеловодов и литературы. В итоге, поиски привели меня туда, куда нужно.



0

Комментариев нет:

Отправить комментарий