4. Выбор места для пасеки


Продолжим. Тема выбора места для меня, занимает особое место в моём списке. 

А начну я этот пост с неприятной досады, вызванной моим косяком. Я не учёл при расчёте расходов на пасеку, её стоимость и оформление. Произошло это по той простой причине, что приобретать я его не планировал, об этом я писал в предыдущих постах. Так что участок обернулся дополнительными расходами. Я не буду здесь расписывать порядок приобретения участка, но понимаю что тема интересна для многих, поэтому выделю для этого отдельный пост. А пока, напомню критерии выбора месторасположения участка под пасеку:

1. Экология. Думаю нет смысла объяснять причины, всё и так понятно. Экологически чистое место - залог здоровья пчелосемей, здоровые пчёлы делают здоровый, экологически чистый мёд, этот мёд попадает на стол потребителю, соответсвенно потребитель получает качественную экологически чистую продукцию с моей пасеки. Все довольны, всем хорошо!

2. Удобство расположения. На самом деле, не могу сказать, что я выбрал территориально удобное расположение. Представьте сами, я, живя в Казани, должен 4-6 раз в месяц посещать пасеку, расположенную в 300 км. от Казани. Не совсем разумно, с одной стороны. Но, с другой стороны, месторасположение пасеки рядом с моим отчим домом и братьями. Которые, в свою очередь, могут периодически наведываться на пасеку в моё отсутствие. Место выбрано в деревне Петропавловка, Глазовского поселения Лениногорского района. Практически богом забытое место, было до тех пор, пока не стали приезжать горожане, устраивая дачи. Коренное население на пальцах пересчитать можно. Участок выбрал самый крайний, в самом не обжитом крыле деревни (см. фото), точнее когда-то жителей там было много, но сейчас нет, улица Куйбышева сильно опустела.  Дальше меня нет никого, только заброшенная дорога и родник. Рядом соседи, городские, про которых будет отдельная история. Дорога грунтовка, в дожди на седане доезжать проблематично. Приходится оставлять машину у асфальтной дороги и идти пешком метров 500, если не больше. Из удобств есть практически всё, кроме дороги, думаю вопрос подъезда в плохую погоду решится приобретением авто повышенной проходимости, типа Нивы или УАЗ, в идеале конечно каких-нибудь Toyota Land Cruiser или Tundra, VW Amarok и т.д.:) но не всё же сразу.

Планирую подвести свет и воду с родника. Газ можно провести, но пока не буду, может в дальнейшем, когда появятся капитальные строения. Внизу, метрах в 30 речка Шешма, быстротечная, в ширину метров 10, со старыми ивами по берегам. Вокруг участка куча заросших земель и лес с полянами. В общем, шикарное, безлюдное место, с чистой окружающей природой. С восточной стороны лесной массив. Еще покажу на фото.


Что-то ещё буду дополнять про участок, а пока хватит!



0

Комментариев нет:

Отправить комментарий