3. Деньги на дело! Где их взять? Часть 1


    Honey'n'money   
Вот эта тема пожалуй одна из самых непростых. Всем интересно как и где берутся деньги на дело.
Тему поделил на две части:
Часть 1. Сколько нужно денег.
Часть 2. Где я их взял.
Поиск денег, конкретно на дело которое я затеял, заставил по другому относиться к деньгам, людям и банкам. Благодаря поиску я избавился от многих иллюзий связанных с деньгами.
Как я уже писал в посте “О метаниях и планировании” , у меня было несколько пробелов связанных с моим пониманием работы и с деньгами. Самый главный пробел – отсутствие денег как таковых, вообще, даже ста рублей на начало деятельности, у меня не было, что называется “начинал с нуля”. Сейчас много информации в сети о том где найти деньги на дело, об эффективности такой информации я не буду судить, но конкретно мне они оказались чужды, т.к. в большинстве случаев четкого понимания, где конкретно взять деньги и какие риски тебя ожидают, нет, а в некоторых случаях тебе еще надо заплатить за сомнительные курсы. Все размыто, замылено и часто не соответствует действительности, и все из-за того что авторы статей, тренингов, вебинаров, советов и т.д., не имеют никакого отношения к поиску денег, какие-то общие, поверхностные понятия из школы бизнеса, надерганные статьи слепленные в комок, и умение забалтывать слушателей. Чем дальше я читал и слушал, тем больше понимал, что толку от того что я получаю, нет и только трачу время.
В последствии, все-равно пришлось пройти этот путь самому, набивая шишки и пробиваясь сквозь возникающие препятствия. А началось все вот-так…
Первым препятствием на пути к поиску денег, был мой страх, страх потерять вложения (заметьте, при том что денег на тот момент еще нет). Т.е. изначально начал выстраивать для себя забор препятствий, и чем больше я об этом думал, тем более страшно мне становилось. Ничего нового для начинающих здесь нет, у каждого возникает такой страх. Борьба со страхом происходила постепенно, путем убеждения себя всевозможными цифрами, некими гарантиями,  детализацией стратегии, успешными примерами, попытками разработать и предугадать риски и возможности выхода из них безболезненно. На это ушло почти 1,5 года. Правда, избежать всех рисков и не получилось бы, все равно появится “заусенец” на пути, который может напортачить, но попытка принять за опыт все неудачи, смягчали болезненность. Вторым препятствием было транжирство, неумение распределять приходящий доход от настоящей деятельности в нужное русло. Сейчас понимаю, можно было отложить часть денег будь я умнее тогда. Известный прием успешных людей – откладывание части дохода в виде конкретного процента, например 10% ежемесячного дохода. Вроде бы не существенно 5-10%, но при этом в итоге образуется приличный резерв, который может стать фундаментом для начала деятельности.
Ниже представлю расчет необходимой стоимости на приобретение минимального набора, для начала деятельности, без учета стоимости на участок. На тот момент я не брал в учет средства на приобретение земли, а зря. Это и вышло боком в дальнейшем. Я наивно полагал что у нашей семьи есть пару участков в собственности. На деле получилось что участки то были, а вот каких либо документов на них не было, мало того, один из участков был вовсе в садовом обществе которое прекратило свое существование давным-давно. Второй участок зарегистрировать не представлялось возможным в связи с отсутствием положенного назначения по кадастровому учету, т.е. находился на том месте где участок вовсе быть не может, еще и детский сад рядом, без вариантов. Но это оказалось и определенным плюсом при поиске нового места, но обо всем по порядку.
Для начала я замахнулся конечно не слабо, хотел минимум 100 ульев сразу, потом я успокоился, подумал и вышел на количество в 50 ульев. Но, поразмыслив окончательно, взвесив все возможности, как в плане опыта так и в материальном плане, остановился на цифре 11, а вот бизнес-план о котором напишу в дальнейшем рассчитан на 80 ульев.
Ниже приведена таблица с минимальным набором и расчетом на 11 ульев, подставив свои значения и удалив ненужное можно рассчитать конкретную сумму под свои нужды. Цены указаны на новую продукцию на 2012-13 гг.. Источниками расценок являются интернет-магазины, конкретно в моем случае это магазин Пчеловод.ком, кроме ульев с пчелами, авто с прицепом и деревянных рамок. Часть инвентаря у меня уже была – это медогонка 4-х рамочная ручная (купил б.у. за 2 т.р.), были стамески оставшиеся от деда и дымарь.
Пока у меня нет транспорта для нужд пасеки, т.к. обхожусь своим нынешним автомобилем, но если честно, VW Passat, мягко скажем не подходит для поездок до пасеки по бездорожью, да и в поле на нем не выедешь. Так что необходимость специально выделенного автомобиля не роскошь, а необходимость, а уж какой автомобиль тебе по душе решай сам. Стоимость прицепа условна, т.к. разброс цен очень большой, эта стоимость возможна при сборке прицепа своими силами, доработав существующие малотоннажные прицепы для легковых автомобилей.
Расчет необходимой суммы в виде таблицы:
№ п/п
Наименование
кол-во (шт.)
имеется в наличии
срок приобретения
цена за 1 ед. в руб.
Сумма в руб.
1
Медогонка 4-х рам.
1
1
1-й месяц
9000
9000
2
Комплект улья
«Апирусс»
11
-
1-й месяц
4500
49 500
3
Пчело семья, пакет
«Среднерусской» породы на 4-х рамках
11
-
1-й месяц
4500
49 500
4
Дымарь
2
1
1-й месяц
300
600
5
Стамеска/нож
2/2
2/2
1-й месяц
150/200
700
6
Измеритель влажности
1
-
3-й месяц
2000
2000
7
Рамки пласт./дер.разобр
550
-
1-й месяц
55/17
30250/9350
8
Вощина, пачка 5 кг.
6
-
1-й месяц
1900
11 400
9
Спецодежда, сетка/костюм/перчатки
2
-
1-й месяц
300/700/300
2600
10
Поддоны под ульи
11
-
1-й месяц
200
2200
11
Шасси для транспортировки
1
-
По возможности
50000
50000
12
Авто «Нива» 4х4 для кочевки ульев и доставки  матер. и прод.
1
-
По возможности
150 000
(б.у.)
150 000
13
Итого:



224 105/
224 067
357 750/
336 850
В итоге, с учетом вычета прицепа с авто, измерителя влажности, оборудования которое имеется в наличии и купив деревянные рамки, получил сумму которую мне необходимо найти – 126 850 р., округлив 130 000 р.. Повторюсь, это только оборудование, инвентарь и пчелопакеты. Сюда не включены покупка земли, риэлторские услуги, и доставка части позиций из таблицы.
Кто-то заметит что количество рамок преувеличено, но на самом деле рамок должно быть впрок, в идеале два, а то и три комплекта на один улей.
Чтобы пост не был растянутым, продолжение читайте во 2-й части. Определив сколько мне нужно было денег, далее напишу где конкретно я искал средства…


Комментариев нет:

Отправить комментарий